В этой статье мы рассмотрим самые популярные модели лучших непрофессиональных микрофонов, которые можно подключить к стационарным компьютерам, к ноутбукам, использовать для караоке, для общения в скайпе и других подобных программах, в игровых чатах со звуком, для озвучки видеороликов, записи вебинаров и т. д.
Несмотря на то, что на ноутбуках встроенный микрофон – это норма, его работа на большинстве моделей мало кого устроит: помехи, неразборчивость, да еще и звук клавиш по понятной причине перебивает все. Владельцам же стационарных ПК внешний микрофон и вовсе нужен по определению, независимо от назначения – будет ли это скайп, чат-комнаты в онлайн-играх, запись стримов, видеоблоггинг и так далее.
Во-первых, естественно, подходящий тип подключения, то есть джек 3,5 мм или USB. Конечно, можно использовать и какой-нибудь студийный Shure с XLR, но к нему понадобится еще и неплохая звуковая карта с соответствующим входом. Во-вторых, узкая диаграмма направленности: микрофон должен «ловить» голос человека, а не шум кулеров в системном блоке или разговоры за стеной. Исключение – петличные микрофоны, которым поневоле приходится работать «где-то там» под источником звука. В-третьих, высокая чувствительность: чем она больше, тем выше амплитуда полезного сигнала при той же громкости речи, то есть выше и соотношение сигнал/шум в том, что подается на микрофонный вход компьютера.
Особое внимание стоит уделить именно USB-моделям: они не собирают помехи длинным соединительным кабелем, а сразу подают готовую «цифру» без знаменитых скрипов и визгов при перегибах кабеля. Конечно, и цена у них ощутимо выше, чем у прочих моделей.
Среди всех производителей компьютерной периферии наибольшей популярностью у наших покупателей пользуются микрофоны (по алфавиту):
и некоторые другие. Напоминаем, что речь идет не о студийных микрофонах для профессиональной записи вокала, а о компьютерных микрофонах для домашнего применения.
Пора вспомнить школьный курс физики. Начнем с устройства:
Теперь обратимся к диаграмме направленности. Это понятие определяет, в каком направлении микрофон «слышит» лучше всего. Естественно, идеальный вариант – это когда микрофон улавливает только сигнал от источника звука, но на практике он будет малоприменим: стоит Вам переместиться или повернуть голову, как громкость записи резко упадет. Для компьютеров актуальны в первую очередь:
Супер- и гиперкардиодные микрофоны узконаправлены, их стихия – скорее студийная работа или репортажи «в поле». Дома такой микрофон вряд ли будет Вам удобен.
А теперь о главном в вопросе сопряжения любых источников сигнала. У любого микрофона есть определенное выходное сопротивление, а у любой звуковой карты – сопротивление входное. В общем случае достаточно знать, что второе должно быть значительно больше первого, иначе хорошего звука Вы не получите: он станет крайне неразборчивым, «ватным». Но бесконечно увеличивать входное сопротивление звуковой карты, особенно встроенной, тоже нельзя: уровень шумов станет таким, что запись звука станет невозможной. Поэтому выходов два: или выбор микрофона с низким выходным сопротивлением, или покупка микрофонного предусилителя или дибокса, который согласует высокоомный микрофон с низкоомным входом. К тому же, увеличивая амплитуду сигнала, поданного на звуковую карту, Вы избавитесь от необходимости выкручивать предусиление на ней самой – тут у дешевых карт вновь полезут всевозможные шумы.